МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43"
город Белгород
  • Будущим первоклассникам

    1 класс

    Уважаемые родители!

    С 1 апреля до 30 июня текущего года включительно производится прием заявлений родителей (законных представителей) о зачислении в первый класс детей, проживающих на закрепленной за учреждением территории (подтверждением проживания в микрорайоне является справка о регистрации по месту жительства), а также имеющих право на  первоочередной и преимущественный приём. С 6 июля по 5 сентября осуществляется прием заявлений родителей (законных представителей) о зачислении в первый класс детей, не проживающих на закрепленной за школой территорией, при наличии свободных мест.

    ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ

    Территории, закрепленные за МБОУ СОШ №43

    ул. 60 лет Октября, д. 2, 6, 8, 10, 11, 12, 14 

    ул. Спортивная, д. 7, 8, 10, 12 

    ул. Магистральная – все дома 

    Бульвар Юности, д.18 

    Список документов для поступления в школу:

    1. заявление (законных представлений ребенка);
    2. копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;

    3. копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;

    4. копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;

    5. копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;

    6. справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;

    7. копию заключения ПМПК или справку об инвалидности;

    8. разрешение управления образования (если ребёнок не достиг на 1 сентября 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет).

    9. если несовершеннолетний является иностранным гражданином или лицом без гражданства предоставляются также:

      документ, подтверждающий родство заявителя или законности представления прав ребенка;
      документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Анкета для родителей "Снова в школу"

    1. Как вы считаете, готов ли ваш ребёнок к поступлению в школу?
    2. Позаботились ли вы о том, чтобы получить как можно больше информации о школах шаговой доступности?
    3. Учитываете ли вы при выборе школы для ребёнка его увлечения и пожелания?
    4. Советовались ли вы при выборе школы с врачами, воспитателями, методистами, педагогами, психологами, логопедами?
    5. А лично вы проводите дома дополнительные занятия с вашим ребёнком для повышения его готовности к поступлению в школу?
    6. Часто ли вы с ребенком опаздываете (в детский сад, в гости, на занятия и т. д.)?
    7. Планируете ли вы оставить на время работу (взять отпуск, отгулы и т. п.) либо изменить график рабочего дня для того, чтобы иметь возможность провожать ребёнка на занятия и встречать его из школы?
    8. Имеет ли дома ваш ребёнок своё место (например, шкаф, полка), за порядок в котором он отвечает самостоятельно?
    9. Есть ли у ребёнка постоянные обязанности в семье?
    10. Готова ли ваша семья материально к поступлению ребёнка в школу?
    11. Планируете ли вы выделить ребёнку собственное рабочее место (личная комната, зонирование комнаты, личный письменный стол) с началом его учебы?
    12. Считаете ли вы необходимым иметь дома компьютер с выходом в Интернет для более комфортного и продуктивного обучения современного школьника?
    13. Сможете ли вы уделять ребёнку дополнительное время в течение хотя бы первого года обучения?

    Посчитайте количество ваших положительных и отрицательных ответов.

    Если многие из Ваших ответов были отрицательными, не расстраивайтесь и не волнуйтесь. Вернитесь к анкете и постарайтесь ещё раз проанализировать вопросы. Возможно, они помогут вам что-то изменить в привычном ритме жизни и подготовиться всей семьёй к поступлению вашего ребёнка в школу.

    Далее на бумаге попробуйте составить список необходимых изменений, которые нужно внести в вашу привычную жизнь, в семейные воспитательные моменты.

    А теперь проставьте рядом с каждым написанным пунктом время, которое потребуется на его осуществление. Например, чтобы приучить ребёнка к самостоятельной уборке игрушек, потребуется кому-то один месяц, а кому-то больше. Каждый ребёнок индивидуален.

    Новый этап в жизни ребёнка - это новый этап и в жизни взрослых. Но взрослым ломать старые устои сложнее. Постарайтесь меняться вместе.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

     Многие родители догадываются, что готовность подразумевает не только умение читать и считать. Здесь хочется в очередной раз подчеркнуть, что в этих навыках нет острой необходимости. В своём родительском стремлении оценить интеллектуальную готовность малыша к школе не стоит забывать про социальную и психологическую готовность. Также стоит помнить и о физиологии детей, которая является не менее значимой и вместе с другими видами готовности к школе формирует мотивацию к успешному обучению.

    Говоря о видах готовности к школе, мы выделяем следующие:

     
    1. Социальную готовность,
    2. Психологическую готовность,
    3. Интеллектуальную готовность,
    4. физическую готовность.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

     Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе

    У ребёнка формируются навыки для успешного восприятия новых форм общения, а также восприятия самого себя в изменившихся условиях – школьной среде и, соответственно, новое отношение к данной среде. В возрасте 5–7 лет ребёнок уже начинает осознавать, насколько соответствуют его возможности и желания его ожиданиям занимать определённое положение среди окружающих его людей. Подросший дошкольник уже сам понимает, что мало одного стремления к более «взрослому» и значимому положению в жизни. Дети начинают видеть необходимость в совершении поступков, которые будут значимыми, причём не только для них самих, но и для тех, кто рядом. Именно все эти качества старшего дошкольника будут очень кстати к моменту вступления в школьную жизнь.

    Психологическая готовность к обучению в школе

    Говоря о психологической готовности, подразумеваем зрелость психики ребёнка, ведь ему предстоит справляться со школьными нагрузками. Именно она станет основой для успешного обучения в новых условиях школьной среды.

    В психологическую готовность также включают мотивационную готовность – другими словами, наличие учебной мотивации, которая свидетельствует о психологической зрелости первоклассника.

    Готовность к школе

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?

    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?

    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?

    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?

    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?

    6. Часто ли он участвует в драках?

    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?

    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?

    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?

    10. Спокойный ли у него сон?

    11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?

    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?

    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?

    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?

    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.

    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    - учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

    - развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

    · развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

    · пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).

    · координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

    · развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

    · развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

    · развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

     Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

    Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:

    - работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;

    - швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье- маше, макраме, оригами и др. виды ручного

    - рисование в альбомах (карандашами, красками)

    - работа в специальных тетрадях (см. пособие «Наши прописи»).

    О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:

    - способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;

    - умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;

    - умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;

    - умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;

    - умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).

    Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается

    - собирать разрезные картинки;

    - собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;

    - дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;

    - различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;

    - различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;

    - находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;

    - классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;

    - срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;

    - копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;

    - находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);

    - находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;

    - различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;

    - моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;

    - запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;

    - группировать по смыслу слова и запоминать их;

    - запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;

    - описывать предметы, находить их по заданным признакам;

    - определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;

    - задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie