МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43"
город Белгород
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    МБОУ СОШ №43
    990
    Учебных мест
    40
    Кабинетов
    42
    Компьютеров
    104
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 40 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий   

    4 кабинетов математики
    4 кабинетов русского языка и литературы
    4 кабинетов английского языка
    12 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.   

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта    

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает:

    «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

    На основании данного перечня можно определить средства обучения и воспитания:

    1. Оборудование, необходимое в образовательном процессе:

      • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

      • тренажеры и спортивное оборудование.

    2. Учебно-наглядные пособия:

      • плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

      • гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.

    3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.

    4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:

      • учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал;

      • образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

      • видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

    Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

    Педагогический коллектив школы считает, что приоритетными направлениями в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательного процесса. С этой целью постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения.

    Для реализации поставленных задач:

    • Установлена тревожная кнопка;

    • Подключение к единой диспетчерской службе

    • Полностью оснащена средствами пожаротушения;

    • Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

    • Имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;

    • Имеется наружное видеонаблюдение;

    • Смонтировано освещение территории;

    • Имеется ограждение по периметру территории школы;

    • Своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции;

    • Заправлены огнетушители;

    • Установлены новые дорожные знаки и искусственные неровности на проезжей части вблизи школы.

    В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций. Чрезвычайные ситуации отсутствуют. Педагогический коллектив наряду с повышение качества обучения и воспитания учащихся выдвигает задачу сохранения и укрепления их здоровья.

    Наблюдается улучшение состояния здоровья учащихся по некоторым показателям или его стабилизация. Такая тенденция есть результат работы по реализации требований СанПиНов. В школе целенаправленно и комплексно претворяется в жизнь программа по здоровьесбережению.

    • В школе благоприятный микроклимат, созданы комфортные условия для обучающихся.

    • Санитарное состояние всех классных и санитарно-бытовых помещений поддерживается на высоком уровне.

    • Соблюдается температурный и световой режим.

    • Во всех классах заменены устаревшие светильники на современные.

    • Оборудован медицинский кабинет, учащимся обеспечивается доступность медицинской помощи.

    • Своевременно приобретаются необходимые лекарственные препараты.

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

    • сотворчество педагога и обучающегося;

    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Доступ к электронному журналу, электронному дневнику и электронному портфолио обучающихся осуществляется на платформе ИС "Образование" ("Виртуальная школа")


    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания МБОУ СОШ № 43

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.    

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
    В МБОУ СОШ №43 г. Белгорода все компьютеры объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет. В школе имеются подключения к сети Интернет со скоростью подключения 100 Мбит/сек.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет -  ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    Серверов – 1
    Локальная вычислительная сеть  с контент-фильтруемым доступом к Интернет – 1
    Единиц вычислительной техники (персональных компьютеров, ноутбуков):
    всего – 134, из них используется в учебном процессе – 76.
    Компьютерных классов (всего) – 2,
    Мобильных компьютерных классов – 3 (каждый укомплектован 16 ноутбуками)
    Кабинетов, оборудованных мультимедиа проекторами – 35.
    Кабинетов, оборудованных интерактивными досками – 32
    Локальная сеть охватывает все подразделения школы.

    В сети Интернете функционирует официальный сайт школы. На сайте представлена информация обо всех подразделениях школы, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации по подразделениям – по мере поступления новой информации.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном классе (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами и уборка ковровых покрытий пылесосом. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и  мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне

    В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем  находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах.

    Деятельность нашей школы направлена:
    - на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
    - создание здоровой и безопасной среды;
    - совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
    - совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.

    В школе организована работа по следующим направлениям:
    - профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;
    - работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
    - организация и проведение прогулок в начальной школе;
    - проведение «дней здоровья»;
    - лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
    - спортивные мероприятия.

    Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья. Коллектив школы занимается разработкой модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:

    - создание комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);

    - использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.

    Создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.

    Созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.

    Образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с методическими санитарно-гигиеническими службами.
    В школе широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно-семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).

    Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:

    - учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

    - учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

    - наличие эмоциональных разрядок на уроках;

    - использование физкультурных пауз на уроках.

    Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности. Возникла необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества. В режим работы школы в обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физкультминуты на уроках.

    Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором. Увеличен объем двигательной активности.

    Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.

    Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.

    Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.

    Во второй половине дня, для детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

    В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей.

    Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья.   Также в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе.

    Отдельное внимание в школе отводится гигиене — все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

    Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.

    В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, посвященные борьбе с  вредными привычками. Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции.
    Большое внимание уделяется профориентацинной работе, где классные воспитатели рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных условиях.

    Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся.

    Для учащихся организована работа кружков:

    -баскетбол;

    -волейбол;

    -театральная студия.

    Занятия в кружках повышает интеллектуальный уровень, развивает индивидуальные способности, укрепляет физическое состояние учащихся.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Учебные классы - 18-25

    Актовый зал 18 - 24

    Спортивный зал 17 - 20

    Столовая - 18 - 24

    В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений

     
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №43 функционирует с 1989 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.   

    Доступная среда

    Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.  В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции. Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения. В рамках реализации мероприятий государственной программы "Доступная среда" в школе установлена кнопка вызова персонала для инвалидов.

    • о специально оборудованных учебных кабинетов;

    МБОУ СОШ №43 г. Белгорода расположена в четырехэтажном здании. Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно - кабинетной системы, для чего используются 40 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортивный зал, библиотека, мастерские, теплица.

    Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

    Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.

    • об объектах для проведения практических занятий;

    МБОУ СОШ №43 г. Белгорода образовательный процесс осуществляется 40 специализированных кабинетах, оснащенных автоматизированным местом учителя, регулируемой в соответствии с ростом учащихся мебелью. В образовательный процесс включены   оснащенные всем необходимым для проведения практических занятий кабинеты:

    ОБЖ – 1

    Англ.язык – 3

    География – 1

    Информатика – 2

    Рус.яз и лит. – 5

    Математика – 2

    Физика – 1

    История – 2

    Нач.классы – 13

    Химия – 1

    История - 2

    Начальные классы - 13

    Химия - 1

    Биология - 1

    Православная культура - 1

    ИЗО- 1

    Музыки – 1

    Логопедические - 1

    Ресурсные классы – 3

    Учебно-методический -1

    Количество мастерских (ед)в них рабочих мест 3  45 мест

    Спортивный зал – (м2) 2 спортивных зала - 566,4м2;  187,4м2

    Спортивное ядро (открытая спортивная площадка) – (м2) в том числе:

    а) футбольная площадка (да или нет)  7827 м2

    б) баскетбольная площадка (да или нет) 900 м2

    Актовый зал 205,2/250 мест

    Бассейн учебный: 470м2-зеркало воды - 70м2

    Музей, его направление – (м2) Музей 58,9

    Столовая (м2/мест) - Столовая – 287,6/310

    Имеет библиотеку

    Учебная литература - 17731 шт.

    Книжный фонд - 6278 шт.

    Электронные пособия - 1219 шт.

    Медицинский кабинет-21,5 м2

    Процедурный кабинет-21,5 м2

    Стоматологический кабинет -21,5 м2

    Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники – (ед) 2

    в них рабочих мест с ЭВМ – (мест) 16

    Общее количество персональных компьютеров и ноутбуков – (ед) 42

    Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. 

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и являются приспособленными для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

    В кабинетах созданы все необходимые  условия для обучения и воспитания учащихся, в том числе детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    • о библиотеке;

    Часы работы библиотеки 8.30-16.30

    Внутрибиблиотечная работа 8.30-9.00

    Обслуживание читателей 9.00-16.30

    Санитарный день - последний день месяца

    Методический день – четверг

    Выходной - Суббота, воскресенье.

    Сведения о кадрах: 

    Штат библиотеки: заведующий библиотекой

    Базовое образование заведующего библиотекой: высшее, педагогическое

    Стаж библиотечной работы заведующего библиотекой: 5 лет

    Стаж работы в данном образовательном учреждении: 5 лет.

    Повышение квалификации (курсы и стажировки): Курсы в ОГАОУ ДПО "БелИРО": 07.12.2020-11.12.2020 г.

    Общий фонд школьной библиотеки МБОУ СОШ № 43 составляет -21016 шт.

    из них:

    Учебники - 13978 шт.

    Художественная литература - 6214 шт.

    Учебные пособия - 482 шт.

    Справочная литература - 97 шт.

    Электронных учебников - 245 шт.

    Читателей 632 из них 547 учащихся и 85 человек педагогического состава.

    Техническое оснащение школьной библиотеки:

    Оборудование 

    HP lazerJet M1132 MFP - 1

    Персональный компьютер - 2

    Школьная библиотека сегодня это культурно-образовательный центр, строящий свою работу, выбирая такие методы и приёмы, которые будут отвечать потребностям всех участников образовательных отношений, в том числе детей- инвалидов и учащихся с ОВЗ.
    Школьная библиотека -  подразделение, которое  стало основным центром, обеспечивающим доступ к информационным образовательным ресурсам, виртуальному общению педагогов, учеников и их родителей.
    Библиотека  гимназии обеспечивает  для учащихся, в том числе инвалидам и учащимся с ОВЗ,  доступ к информации, к знаниям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях, обучает поиску, отбору информации.

    Школьный информационно-библиотечный центр гимназии  включает в себя  библиотечный фонд (художественная литература, энциклопедии, справочники, учебники, методическая литература,  учебные фильмы, диски, периодические издания). Материально-техническое оборудование  приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.  Имеется   автоматизированное рабочее место библиотекаря, оборудовано компьютерное рабочее место  посетителя библиотеки. Установлена автоматизированная информационно-библиотечная система: MAPK – SQL Версия для школьных библиотек.

    Методическое оснащение школьной медиатеки:

    Количество лицензионных единиц

    Электронные образовательные ресурсы, из них:

    - электронные энциклопедии - 6

    - учебные фильмы - 42

    - электронные приложения к учебникам - 1343

    Электронные учебники - 1219

    Учащиеся, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ, могут:

    1.Получить консультацию библиотекаря по вопросам выбора литературы и пользования СБА библиотеки.
    2. Подготовиться к уроку или внеклассному мероприятию, написать реферат, воспользоваться информацией на самых разных носителях.
    3. Набрать и распечатать текст на компьютере, воспользоваться ксероксом, подготовить мультимедийную презентацию.
    4. Проверить свои знания по школьным предметам, подготовиться к тестированию.
    5. Принять участие в литературных играх и конкурсах, познакомиться с книжными выставками.

    • об объектах спорта -  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

    Образовательная организация имеет: Спортивный зал, стадион - (вмещает футбольное поле, беговую дорожку, сектор для прыжков в длину, физкультурный комплекс , баскетбольную площадку) .

    Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине не востребованности и отсутствия запросов. 

    • о средствах обучения и воспитания - приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    Средства воспитания:                                                                                                
        - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
        -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
        - труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
        - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - имеется пандус. Лестничные марши окрашены в желтый цвет для лиц с ограниченными возможностями зрения. На входе на территорию школы и в здание школы установлены тактильные таблички навигации, выполненные шрифтом Брайля.;

    Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    - поручни для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет

    - кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет

    • о специальных условиях питания;

    Для организации питания  учащихся  в гимназии имеется столовая на 250 посадочных мест. Обучающиеся 1-11 классов обеспечены бесплатным горячим завтраком.

    Обслуживает столовую  бригада  поваров и технических работников ООО «Фабрика социального питания».

    Столовая обеспечена штатами и необходимым технологическим оборудованием.    

    Горячее питание организовано для  всех учащихся  1-11 классов, в том числе для детей из малообеспеченных семей, из многодетных семей, а также  для детей – инвалидов и учащихся  с ОВЗ. 

    • о специальных условиях охраны здоровья -

    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    организацию питания обучающихся;

    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

     проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

    При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной сферы. В школе имеется достаточное количество технических средств, позволяющих реализовать поставленные задачи:

    Количество кабинетов ИКТ: 2

    количество ПК в кабинетах ИКТ: 16

    Общее количество ПК: 42

    Количество ПК, объединенных в локальную сеть: 42

    Количество ПК, имеющих доступ к сети Интернет: 42

    Проекторы: 21

    Интерактивные доски: 1

    3D-принтер: 1

    Принтеры и МФУ: 16

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №43 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки и планшеты. Компьютеры имеют выход в Интернет.  Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.

    • об электронных образовательных ресурсах;

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
        •    НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
        •    сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
        •    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
        •    онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
        •    интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
        •    ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
        •    он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
        •    образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
        •    и другие.
     Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
        •    Медиатека для обучающихся НОО
        •    Медиатека для обучающихся ООО
     Сайты федеральных органов управления образованием
        •    Министерство Просвещения Российкой Федерации
        •    Федеральное портал "Российское образование"
        •    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
     Сайты учреждений образования федерального уровня
        •    Федеральная служба государственной статистики
        •    Федеральный институт педагогических измерений
        •    Федеральный центр образовательного законодательства
        •    Федеральный центр тестирования
        •    Федеральный перечень учебников
     Федеральные информационно-образовательные ресурсы
        •    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
        •    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
     Образовательная пресса
        •    «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования
        •    «Учительская газета»
        •    Журнал «Вестник образования России»
        •    «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал
        •    Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
        •    «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
        •    «Школьная пресса»: информационный портал
        •    Каталог образовательных ресурсов
     Энциклопедии, словари, справочники
        •    ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
        •    Русские словари. Служба русского языка
        •    Словари и энциклопедии на Академик.ру
        •    Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру
        •    Служба тематичеких толковых словарей
        •    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
        •    Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
        •    Словарь сокращений русского языка
        •    Русский Биографический Словарь
        •    Аудиохрестоматия

    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежития, интерната - нет;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.  

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie